_____________________________________________________________________________________________
Детали, узлы и механизмы автомобильного крана КС-55713-1К-3
НЕПОВОРОТНАЯ ЧАСТЬ
Шасси автокрана КС-55713-1К-3
Шасси КАМАЗ-65115-62 на которое устанавливается крановое оборудование
КС-55713-1К-3 Клинцы подвергается следующей доработке:
- в кабине шасси установлены счётчик моточасов, переключатель приборов
контроля за работой двигателя и подачи напряжения питания на крановую
установку, блок предохранителей, контрольная лампа включения коробки
отбора мощности, фонарь контрольной лампы сигнализатора загрязнения
фильтра гидросистемы, реле запуска двигателя;
- производится монтаж пневмооборудования, обеспечивающий включение
коробки отбора мощности из кабины водителя и останов двигателя из
кабины машиниста, переносится тормозной кран, устанавливается коробка
отбора мощности на КПП сбоку, производится перенос топливного бака,
укорачиваются лонжероны.
Рама опорная КС-55713-1К-3
Рама опорная (Рис. 3) автокрана КС-55713-1К-3 Клинцы грузоподъемностью
25т на базе Камаз-65115 сварная из листов, состоит из основания 1 и
поперечных балок 2 коробчатого сечения. В средней части рамы опорной
имеется площадка с кольцом 3, к которому крепится поворотная опора.
В передней части к раме опорной крепится надрамник 4, на котором
установлены стойка поддержки стрелы 6.
Рис. 3. Рама опорная КС-55713-1К-3
1-основание рамы; 2-поперечная балка; 3-кольцо; 4-надрамник; 6-стойка;
9,11-болт; 10-кронштейн.
Рама крепится к лонжеронам шасси с помощью болтов 9, для предотвращения
случайного смещения рамы вдоль шасси на лонжеронах установлены
кронштейны 10, закреплённые болтами 11 к опорной раме.
При работе рама через поворотную опору воспринимает все нагрузки от
поворотной части автомобильного крана и через выдвижные опоры передает
их на площадку, на которой установлен кран.
Выдвижные и поворотные опоры КС-55713-1К-3
Для увеличения опорного контура в рабочем положении кран оснащен
выдвижными опорами (Рис. 4). Выдвижная опора - сварная балка коробчатого
сечения.
В обойме болтами 5 крепится гидроцилиндр вывешивания 4. Шток
гидроцилиндра оканчивается шаровой головкой, на которой крепится
подпятник.
Рис. 4. Опора выдвижная автокрана КС-55713-1К-3
1 – поперечная балка; 2 – балка; 3 – гидроцилиндр выдвижения балки; 4 –
гидроцилиндр вывешивания; 5 – болт; 6 – ось; 7,8 – шайба; 9 - шплинт
Выдвижные опоры установлены в поперечных балках 1 рамы опорной. В
рабочее и транспортное положение опоры переводятся гидроцилиндрами
выдвижения балок 3.
Опора поворотная (Рис.5) роликовая 1 предназначена для осуществления
вращения поворотной части крана относительно неповоротной. Опора
состоит из двух полуобойм 2 и 3, соединенных между собой болтами,
зубчатого венца 1 и роликов 7, расположенных крестообразно.
Выходная шестерня механизма поворота автомобильного крана КС-55713-1К-3
Клинцы грузоподъемностью 25т на базе Камаз-65115 находится в
зацеплении с зубчатым венцом 1, закрепленным болтами 8 на опорной раме
крана. Полуобоймы 2 и 3 крепятся болтами 5 к поворотной раме.
Рис. 5. Опора автомобильного крана КС-55713 поворотная
1 – зубчатый венец; 2, 3 – полуобоймы; 4- прокладки; 5, 8 – болты; 6, 9
– гайки; 7 – ролик ; 10 – шайба; 11 - масленка
Зазор между полуобоймами и роликами регулируется прокладками 4. Для
смазки роликов и дорожек качения имеются масленки 11.
Привод насоса автокрана КС-55713 Клинцы
Привод насоса 4 (Рис.6) осуществляется от коробки отбора мощности (КОМ)
3 через карданный вал 2. Насос 4 закреплен на кронштейне 1 болтами.
Кронштейн 1, в свою очередь, крепится к лонжеронам шасси монтажными
болтами.
КОМ 3 крепится через болты к коробке передач. Крутящий момент с коробки
отбора мощности передаётся насосу через карданный вал 2.
Разборка привода насоса автомобильного крана КС-55713-1К-3 Клинцы
грузоподъемностью 25т на базе Камаз-65115:
- Слить масло из коробки передач автомобиля Камаз-65115.
- Отсоединить карданный вал 2 (рис.6) от фланцев коробки отбора мощности
3 и насоса 4.
- Отсоединить провода от датчика сигнализации 12.
- Демонтировать и снять коробку отбора мощности 3 с коробки передач
автомобиля КамАЗ.
- Отвернуть гайки 6, снять шайбы 7, 8, демонтировать болты 5.
- Снять с лонжерона автомобиля Камаз-65115 кронштейн 1 вместе с насосом
4.
- Отсоединить насос 4 от кронштейна 1, отвернув при этом болты 10.
- Снять фланец 9 с вала насоса 4, предварительно отвернув болт 14.
Рис.6. Привод насоса автокрана КС-55713
1 – кронштейн; 2 – карданный вал; 3 – коробка отбора мощности; 4 –
гидронасос;
5; 10; 11; 14 – болт; 6 – гайка; 7; 8-шайба; 9-фланец; 12-датчик
сигнализации; 18-прокладки
Сборка привода насоса автокрана КС-55713-1К-3 Клинцы грузоподъемностью
25т на базе Камаз-65115:
- Насос 4 (рис.6) закрепить на кронштейне 1.
- На вал насоса 4 установить фланец 9 и закрепить болтом 14.
- Закрепить коробку отбора мощности на коробке передач автомобиля
Камаз-65115. Зазор между зубьями коробки передач и коробки отбора
мощности обеспечить прокладками 18.
- Прикрепить кронштейн 1 в сборе с гидронасосом 4 к лонжерону автомобиля
болтами 5.
- Присоединить карданный вал 2 к фланцам коробки отбора мощности 3 и
насоса 4.
- Подсоединить к датчику сигнализации 12 провода.
- После установки КОМ залить слитое, предварительно профильтрованное
масло в КПП шасси до уровня контрольной пробки.
Коробка отбора мощности автокрана КС-55713
Рис. 7. Коробка отбора мощности автокрана КС-55713 Клинцы
1- фланец; 2 – корпус; 3– ось; 4 – шестерня;
Коробка отбора мощности (КОМ) (рис.7) представляет собой редуктор с цилиндрическими прямозубыми шестернями, который крепится на картере коробки передач автомобиля Камаз-65115 с правой стороны шпильками.
Шестерня 4 входит в зацепление с шестерней коробки передач автомобиля Камаз-65115.
При подачи воздуха к КОМ шестерня 4 входит в зацепление
с ведомой шестерней КОМ, при этом начинается вращаться фланец 1.
Смазка шестерён и подшипников осуществляется разбрызгиванием масла
находящегося в коробке.
ПОВОРОТНАЯ ЧАСТЬ
Поворотная рама автокрана КС-55713
Рама поворотная (Рис.8) представляет собой сварную металлоконструкцию,
состоящую из рамы 1, балок 2, балкона 3 и служит для передачи нагрузок
от рабочего оборудования на опорную раму.
Рис. 8. Рама поворотная автомобильного крана КС-55713
1-рама; 2-балка; 3-балкон.
На поворотной раме размещены также грузовая лебёдка, механизм поворота,
кабина крановщика, приборы и устройства безопасности, приводы
механизмов крановой установки.
Грузовая лебёдка автокрана КС-55713
Подъём и опускание груза производится грузовой лебёдкой, установленной
на поворотной раме. Грузовая лебёдка (Рис. 9) состоит из следующих
узлов: гидромотора 7, тормоза 4, редуктора 1, барабана 12, кронштейнов 6
и 21.
Рис. 9. Грузовая лебёдка автомобильного крана КС-55713 Клинцы
1–редуктор; 2–тормозной шкив; 3–звездочка; 4–тормоз; 5–полумуфта;
6,21–кронштейн; 7–гидромотор; 8–плита; 9,11–подшипники; 10–полумуфта;
12–барабан; 14-болт; 15-гайка;16-шайба.
Грузовая лебёдка автокрана КС-55713-1К-3 Клинцы грузоподъемностью 25т на
базе Камаз-65115 смонтирована на плите 8, одновременно являющейся
противовесом.
Передача крутящего момента от гидромотора 7 к барабану 12 осуществляется
через редуктор 1. Тормозной шкив 2 установлен на быстроходном валу
редуктора и одновременно является полумуфтой.
В приводе грузовой лебёдки используется двухступенчатый цилиндрический
редуктор 1Ц2У-250-36.0-22-У1. Смазка подшипников и зубчатых колёс
редуктора осуществляется маслом, заливаемым в корпус через отверстие в
крышке, заглушенной пробкой.
Лебёдка оснащена нормально-закрытым ленточным тормозом, который
размыкается только при включении лебёдки. Тормоз (Рис.10) состоит из
ленты 2 с накладкой, пружины 8, рычага 11, гидроразмыкателя 9,
смонтированных на кронштейне 4.
Рис. 10. Тормоз грузовой лебёдки автокрана КС-55713 Клинцы
1–накладка; 2–лента; 3–кожух; 4–кронштейн; 5,15,15–ось; 6,10,18–гайки;
7–тяга; 8–пружина; 9–гидроразмыкатель; 11–рычаг; 12-болт; 17-стойка
Растормаживание осуществляется гидроразмыкателем автоматически при
включении лебёдки. В аварийной ситуации возможно растормаживание с
помощью монтажки за рычаг 11 или ослаблением пружины 8.
Механизм поворота автокрана КС-55713
Механизм поворота (Рис.11) служит для вращения поворотной части
автокрана КС-55713-1К-3 Клинцы грузоподъемностью 25т на базе
Камаз-65115.
Редуктор механизма поворота двухступенчатый с цилиндрическими косозубыми
колёсами. Корпус чугунный, разъёмный; верхняя часть - крышка 13 с
нижней частью - корпусом 15 соединяется болтами.
К торцу крышки крепится болтами фланец 11 и гидромотор 12 . На конце
вала гидромотора посажен тормозной шкив 10, зубчатый венец которого
вместе с внутренней полумуфтой 9 образуют зубчатую муфту.
Рис. 11. Механизм поворота автокрана
КС-55713
1–шайба; 2–шестерня; 3,8,14–манжеты; 4–вал; 5,24–колеса зубчатые;
6–подшипник; 7,16–валы-шестерни; 9–полумуфта; 10–шкив; 11–фланец; 12–гидромотор; 13,17–крышки; 15–корпус; 18,31–пробки; 19–шайба;
20,23–гайки; 21–гидроразмыкатель; 22–пружина; 25–тяга; 26–траверса;
27,30–рычаги;
28–колодка; 29–ось; 32–маслоуказатель; 33–кронштейн; 34-винт
Тормозной шкив с зубчатой муфтой и деталями тормоза размещается в
верхней части корпуса, имеющей специальное окно для доступа к указанным
деталям. В нижней части корпуса редуктора размещены вал-шестерня 7 и
промежуточный вал-шестерня 16, зубчатые колеса 5 и 24, и выходной вал 4.
Вращение от гидромотора автомобильного крана КС-55713-1К-3 Клинцы
грузоподъемностью 25т на базе Камаз-65115 через зубчатую муфту, вал-шестерню 7, зубчатое колесо 24, промежуточный вал-шестерню 16 и зубчатое
колесо 5 передается на выходной вал 4 и выходную шестерню 2,
которая находится в постоянном зацеплении с зубчатым венцом опоры
поворотной.
Все валы редуктора опираются на подшипники. Масло в корпус редуктора
заливается через отверстие, закрываемое пробкой 31, и сливается через
отверстие, закрываемое пробкой 18. Уровень масла проверяют
маслоуказателем 32.
Для предотвращения течи масла из редуктора на шейке вала 4 в крышку 17
установлены две манжеты 3. Для возможности поворота поворотной части
крана вручную промежуточный вал-шестерня 16 имеет квадратный хвостовик,
выведенный наружу.
Тормоз механизма поворота автокрана КС-55713 колодочный
нормально-закрытый. Тормоз (Рис. 11) расположен в верхней части корпуса
редуктора и состоит из следующих основных частей: колодок 28, рычагов 27
и 30, тяги 25, пружины 22 и гидроразмыкателя 21. К колодкам
прикреплены тормозные накладки.
Тормоз размыкается одновременно с включением механизма поворота
гидроразмыкателем 21, к которому подается давление жидкости одновременно
с подачей жидкости к гидромотору.
Гидроразмыкатель 21 воздействует на рычаги 27 и 30, которые, преодолевая
усилие пружины, отводят колодки 28 от тормозного шкива 10. При снятии
давления в размыкателе пружина через рычаги прижимает колодки к
тормозному шкиву.
Кабина автокрана КС-55713
Кабина (Рис.12), с расположенными внутри органами управления и
приборами, является местом управления крановыми механизмами. Кабина
одноместная панельного типа.
Рис.12. Кабина автокрана КС-55713 Клинцы
1-органы управления крановыми операциями; 2-щиток приборов;
3-светильник; 4-солнцезащитный козырек; 5- сиденье.
Заднее окно открывается наружу и фиксируется в крайнем положении с
помощью газовых амортизаторов.
Кабина оборудована органами управления
крановыми операциями 1, щитком приборов 2, стеклоочистителем,
светильником 3, вентилятором, солнцезащитным козырьком 4 и системой
отопления.
На полу имеются резиновый и войлочный коврики и установлено сиденье
машиниста 5, имеющее регулировку в зависимости от массы крановщика,
горизонтальную и по высоте.
Отопитель воздушный (Рис.13) предназначен для обогрева кабины и обдува
лобового стекла в холодное время года. Отопитель 11 установлен
справа от кабины на поворотной раме и соединен с топливным насосом 10 и
топливным баком 2, трубопроводами 7 и 9.
Рис. 13. Отопительная установка кабины автокрана КС-55713
1-кабина крановщика; 2-топливный бак; 3,4,12-рукав; 5-воздухоотвод;
7,9-трубопроводы; 8-выхлопная труба; 10- топливный насос; 11-отопитель
воздушный дизельный; 13 -заливная горловина; 15 -болт; 16 -гайка; 17
-шайба.
Подогретый отопителем воздух подается в кабину крановщика 1 по
воздуховоду 5.
Лобовое стекло кабины обдувается потоком теплого воздуха,
забираемого от воздуховода 5. Заправочная ёмкость топливного бака - 5
литров.
Аппаратура для включения и контроля за работой отопителя выведена на
щиток приборов в кабине крановщика.
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
- Основное оборудование и параметры КМУ Unic
- Эксплуатация крановой установки Unic
- Конструкция КМУ Палфингер
- Система защиты от перегрузки манипулятора Palfinger
- КМУ Hiab 190
- Кран-манипулятор Hiab XS 320
- Гидроманипулятор Hiab 100/120
- КМУ Tadano
- КМУ Amco Veba
- КМУ Fassi
- КМУ Dongyang SS1506
_____________________________________________________________________________________________
- Оборудование КС-35714
- Гидросистема КС-35714, КС-35715
- Оборудование и механизмы КС-3577-4
- Рекомендации по ремонту КС-3574
- Гидрооборудование КС-55713
- Ремонт телескопической стрелы КС-55713-1К-3
- Детали и механизмы поворотной части КС-45717-1
- Устройство и органы управления КС-4572, КС-45719
- Работа гидрооборудования КС-45721, КС-45715
- Устройство КС-55727
- Обзор конструкции КС-6476
- Техобслуживание КС-3579
- Регулировки КС-35719
- Автокран КС-3575
- Кран КС-5576 Ивановец
- Автокран КС-5473 Днепр
- Автокран XCMG QY25K5S